Что делать, если вы стали жертвой подставы на дороге?

Что делать, если вы стали жертвой подставы на дороге?

Поговорим о том, что нужно делать, чтобы защититься от подставы. В качестве помощи мы использовали Правила дорожного движения, Уголовный кодекс России и большой экспертный и адвокатский опыт. Рассмотрим действия водителя в такой ситуации по пунктам.

 

1. Основное правило — ведите себя естественно. Никогда не съезжайте с места происшествия и все зафиксируйте. Хорошо бы иметь для этого фотоаппарат. Прежде всего, осмотрите и сфотографируйте место вероятного столкновения (прикосновения) — как правило, это правое заднее крыло вашего автомобиля. Это нужно для того, чтобы вас не подставили уже после столкновения, не нанесли повреждение каким-то твердым предметом или просто ногой.

2. Если говорить до приезда инспекторов ГИБДД — то только с тем, кто был за рулем, вежливо попросив при этом не нарушать картины произошедшего. В случае игнорирования вашей просьбы — вообще ни с кем не разговаривайте. Оппонентам это может не понравиться, они хотят как можно быстрее все решить, получить деньги прямо на месте происшествия.

Не делайте из себя «крутого», не угрожайте своим соперникам своими связями — это можно сделать позже. Не обращайте также внимания на угрозы — это попытка надавать на вас психологически.

Если вам будут угрожать, поднимут крик — в ожидании инспекторов ГИБДД закройтесь в автомобиле и читайте газету или журнал (а лучше еще раз прочитайте главы 8 и 9 этой книги, которая всегда должна находиться в бардачке вашего автомобиля), позвоните друзьям, родственникам, знакомому адвокату или эксперту, просто опытному водителю. Если давление на вас продолжится, можете сказать, что законом предусмотрен определенный порядок действий, и вы без квалифицированной помощи эксперта или специалиста не способны объективно оценить ситуацию.

Если же кто-то третий заявит, что это его авто и он имеет прямое отношение к делу, — объясните, что сначала нужно выяснить, кто виноват в ДТП (а это дело ГИБДД и водителей), а уже потом вы обязательно поговорите с ним.

Не фантазируйте и не фальсифицируйте ситуацию — ведь те, кто вас подставили, к этому готовились и, безусловно, сделают это лучше вас. Не соревнуйтесь с ними в фальсификациях! Лучше думайте, как собрать прямые и косвенные доказательства, которые обосновали бы вашу невиновность. Одним из косвенных доказательств может быть звонок адвокату или эксперту, который подтвердит оператор мобильной связи. Никогда не просите никого лжесвидетельствовать — это карается законом.

Будьте вежливым и дружелюбным. Все разговоры о злом шефе, об авто на продажу, об опоздании не должны вас нервировать — к ДТП они не имеют никакого отношения. Четко дайте понять своим оппонентам, что вы не намерены скрываться, а, наоборот, заинтересованы в скорейшем решении проблемы на паритетных условиях.

3. Сразу ищите свидетелей, которые все видели, — их показания могут сыграть решающую роль при установлении истины. Вам нужны свидетели, они — ваши союзники!

4. Не предпринимайте никаких денежных расчетов наличными до вынесения вердикта по делу.

Что делать, если вы стали жертвой подставы на дороге?

5. Вызывайте инспекторов ГИБДД сами, даже если вторая сторона их уже вызвала, — если в службу поступит несколько вызовов, приедет один экипаж. Не забудьте спросить фамилию, звание, должность сотрудника, принявшего от вас информацию о ДТП.

Документы (водительское удостоверение, техпаспорт) предъявляйте только инспектору ГИБДД, который приехал оформлять ДТП. Конечно, не забудьте взглянуть и на его документы, записать его фамилию, должность, звание.

6. При наличии мобильной связи сразу сообщите о случае в свою страховую компанию (неважно, застрахована ли только ваша гражданско-правовая ответственность, имеете ли страховку КАСКО). Требуйте приезда на место дорожно-транспортного происшествия действующего аварийного комиссара. Он — тоже ваш союзник, так как в определении виновных в ДТП ваши интересы совпадают с интересами страховой компании.

7. При составлении протокола запишите свое личное мнение. Обязательно укажите: «Дорожное происшествие не нарушал», — если действительно так считаете. Важно владеть собой, не потерять самообладание, равновесие и проследить, чтобы в протоколе было записано все в подробностях: болото, земля, разбитое стекло на месте ДТП, следы колес, следы от пролитой жидкости, соотношение скоростей автомобилей, царапины и вмятины на авто, их глубина, размеры, форма и расположение, взаимное расположение автомобилей, их расположение относительно элементов дороги и т.п. Если увидите несоответствие – укажите на него инспектору ГИБДД или напишите о нем в протоколе осмотра места ДТП.

8. Подставлялы будут просить инспектора ГИБДД как можно быстрее составить протокол — они спешат. Не соглашайтесь на это, ссылаясь на необходимость полного и всестороннего обследования обстоятельств ДТП. Для их выяснения требуйте назначения автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз, которые проводятся с целью определения положения транспртных средств перед столкновением, соответствия имеющихся повреждений, которые есть на автомобилях, механизму их нанесения, определение самого механизма столкновения, более точного происхождения царапин и вмятин или давности повреждений, допущенных нарушений ПДД при выполнении маневров непосредственно перед произошедшим столкновением. При экспертном исследовании последствий обязательно учитываются и протокол осмотра транспортных средств, и протокол осмотра места ДТП с приложенной схемой ДТП, и показания свидетелей. Аварийные авто хорошо бы перед эвакуацией сфотографировать (желательно в цвете — четко видны царапины, вмятины и т.д.), если есть такая возможность, и снимки предоставить эксперту. Экспертизу, с согласия ГИБДД или и без него, лучше заказывать самостоятельно в независимом институте судебных экспертиз. Стоит она в зависимости от сложности, сроков выполнения и нанесенного ущерба относительно недорого — 3-9 процентов от суммы начисленного ущерба, а консультация эксперта — и того меньше. Чем больше сумма ущерба, тем меньший процент возьмут за экспертизу. Поэтому не экономьте на ней. Экспертиза при таких обстоятельствах — ваш единственный надежный советчик, консультант и защитник. Эксперт может увидеть то, что проглядели другие. Именно экспертиза поможет вам и вашему адвокату найти тот конец шнурочка, потянув за который, возможно, удастся распутать клубок махинаций, задуманный преступниками. Экспертиза значительно укрепит и расширит вашу доказательную базу, и адвокату или вам самому, учитывая заключение эксперта, будет легче выстроить схему защиты.

9. После составления протокола не оставайтесь со своими оппонентами наедине. Старайтесь уехать с места происшествия вместе с инспектором ГИБДД или попросите его проводить вас. В противном случае вам не избежать «прессования» и последующих «разборов полетов». Никогда не соглашайтесь после составления протокола ехать с оппонентами на оценку повреждений. Оценка должна проводиться только после того, как будет установлен виновник ДТП. Автоинспектор не вправе признавать вас виновником на месте происшествия.

Что делать, если вы стали жертвой подставы на дороге?

10. После приезда домой еще раз сфотографируйте повреждения автомобиля так, чтобы было видно номерные знаки. Попав в неприятную ситуацию, помните, что официальное рассмотрение дела подставлялам невыгодно априори.

Во-первых, они не получат денег сразу и на месте.

Во-вторых, нет никакой гарантии того, что они выполнили свою «работу» чисто, и эксперт не усомнится относительно механизма ДТП.

В-третьих, в результате официального расследования они получат значительно меньше денег — экспертиза покажет сумму в 3-4 раза меньше.

В-четвертых, экспертиза и суд займут довольно много времени, а для них время — деньги.

В-пятых, не может один и тот же автомобиль с одними и теми же повреждениями «светиться» по несколько раз в протоколах ГИБДД и в судах — это явно бросает тень на владельцев таких автомобилей.

Еще раз подчеркиваем, что страхование гражданской ответственности — один из самых надежных способов обезопасить себя от подстав, а также избежать значительных расходов при ДТП. Иными словами, под вас «подставляются» или вы действительно виноваты в ДТП, а платит за весь этот «цирк» страховая компания.

 

Мы уже говорили о том, что подставляли не возьмутся за автомобиль, на лобовом стекле которого будет наклейка от страховой компании. Она свидетельствует о том, что у водителя есть полис. И денег на месте никто не даст, и суммы большей, чем за реально причиненный вред, от страхователя не получишь.

Поэтому, если ваш автомобиль, мотоцикл или мопед застрахован по гражданской ответственности, смело говорите об этом обидчикам — практика показывает, что в четырех из пяти случаев мнимых ДТП (а то и в 90-95 процентах) бандиты, а по другому их назвать никак нельзя, сразу побегут в надежде, что в следующий раз им повезет намного больше. Вам останется лишь запомнить их приметы и номера автомобилей, а затем обратиться в райотдел милиции с заявлением о попытке совершить мошенничество.

Если это не подставлялы, а просто грубияны, — сразу скажите им, что их их большое и неутомимое желание получить деньги немедленно — это их личные проблемы. Они их получат, возможно, позже, в соответствии с заведенным порядком.

 

В заключение еще раз обращаем внимание: подставу, если она профессионально выполнена, практически невозможно доказать. Не место подставам на российских дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930