Фальшивое топливо для автомобиля

Фальшивое топливо для автомобиля

Если накануне покупки не узнать у продавца техническую характеристику бензина, то это может иметь негативные последствия для автомобиля. По крайней мере, предосторожность никогда не бывает лишней. Отлейте немного бензина в прозрачную банку из стекла. На свету отчетливо виден бледно-желтый цвет и никаких примесей. Добавьте в банку кристаллик марганцовки. Бензин не порозовел — следовательно, в нем нет воды. Топливо вполне соответствует стандарту, и можно спокойно ехать вперед, не опасаясь непредвиденных проблем с двигателем.

 

По существу, запах тоже имеет значение в технической характеристике топлива. Лучше не стесняться и понюхать то, что вы заливаете в бак своему четырехколесному приятелю. Если удалось ощутить запах сжиженного газа, сероводорода или нафталина, не характерный для бензина, то он должен сразу же вас насторожить. Лучше отказаться от такого топлива. Физическое ощущение тоже может предупредить о низком качестве. Стоит, к примеру, капнуть приобретаемым продуктом на руку. Хороший бензин сушит кожу, а тот, в котором имеется примесь дизтоплива, обязательно размажется по руке жирным пятном.

 

Дизельное топливо тоже может содержать в себе явные признаки подделки. Это опять-таки запах и цвет нефтепродукта. Качественное дизтопливо немного темнее не рафинированного масла из подсолнечника, обладает типичным масляным запахом. Признаками фальсификации являются резкий запах, как от настоящего мазута, и темный цвет. Если налить этот нефтепродукт в прозрачную стеклянную банку, то на дне ее не должно быть песчинок либо признаков воды.

 

Зима требует от владельца автомобиля особой осмотрительности. При отрицательной температуре воздуха дизельное топливо должно сохранять свою текучесть. Малейшее сгущение, утрата жидкого свойства, равно как и присутствие белых хлопьев в нем, является неопровержимой приметой выпавших парафинов. Кожей своей руки можно ощутить, что качественное дизтопливо жирное и маслянистое. В противном случае в нем может содержаться бензин.

 

Утрата показателей качества по дороге к автозаправочной станции — это далеко не главная беда, которая может случиться с нефтепродуктом. Он, даже не отвечая общепринятому стандарту, не в состоянии сразу вывести двигатель автомобиля из строя. Чтобы это произошло, надо регулярно в течение шести месяцев, а то и нескольких лет заливать в бак собственной машины дизельное топливо либо бензин, хоть чуть-чуть не соответствующие принятому стандарту.

 

Большую опасность для собственника транспортного средства представляет заправка, владелец которой поставил перед собой цель: получить с помощью сфальсифицированного нефтепродукта дополнительную прибыль. Известно, что при производстве «левого» топлива можно получить солидные барыши. Такие «производители» применяют стабильный бензин и сырье для переработки нефти, а также газовый конденсат, добавляя в него с целью повышения октанового числа продукты коксохимии. Почти на десять единиц наращивает октановое число раствор тетраэтилсвинца, увеличивая токсичность топлива, изменяя температуру его сгорания. В результате на поршневых кольцах, стенках цилиндров и клапанах появляются отложения.

 

Нафталин способен увеличить октановое число приблизительно на шесть единиц. Применение такого средства грозит образованием нагара в системе сжигания топлива, который постепенно засоряет шланги, форсунки и бензонасос. Железосодержащая присадка может нарастить октановое число от трех до шести единиц. Избыток концентрации приводит к нагару коричневого цвета в цилиндрах, может повредить свечи зажигания и сократить время службы автомобильного мотора.

 

Чтобы бензин казался высококачественным, применяют иногда толуол и бензол, то есть ароматические углеводороды, в которых октановое число превышает сотню, а приобрести их бывает несложно даже при сравнении с нафталином. Между тем, все без исключения вещества, содержащие бензол, — активные растворители, губительно действующие на эластичные части двигателя, что является причиной коррозии. Свои серьезные опасности, в том числе детонацию и коррозию, несут при использовании для поднятия октанового числа бензина этиловый спирт, ацетон и метил-трет-бутиловый эфир.

 

Распространены также подделки дизельного топлива, когда горючие материалы для сельскохозяйственной техники продаются потребителям под маркой дизеля, предназначенного для современных машин. В большие морозы в качестве зимнего дизельного топлива, не замерзающего при минусовых температурах, реализуется летнее горючее, не выдерживающее даже минус пяти градусов по Цельсию. Нередко предприимчивые жулики ухитряются сбывать отработанные масла вместо дизельного топлива.

 

Наиболее распространенным способом превращения летнего дизельного топлива в подобие зимнего служит добавление керосина либо бензина, препятствующего появлению парафинов и, как следствие, замерзанию при минусовых температурах. Однако стоит только перегнуть палку с добавлением этих жидкостей, и они могут уничтожить масляную пленку на блоке цилиндров.

 

Если недостаточно очистить дизельное топливо, то в нем сохраняется немало смолистых веществ и серы. В результате увеличивается температура сгорания горючего в моторе, сбивается ритм его работы, накапливаются остатки, которые не сгорели. В насос-форсунках растет количество нагара, и их начинает заклинивать.

 

У каждого владельца автомобиля есть отличные возможности избежать неприятностей с горючим. Нужно лишь учесть, что «левые» продукты переработки нефти имеют серьезные, почти непреодолимые сложности с оформлением сопутствующих документов. По этой причине подделки, как правило, пытаются сбыть потребителям на автомобильных заправках, расположенных в пригородах. Автомобилисту необходимо в подобных местах вести себя осмотрительно и осторожно. Не надо приобретать с рук по сниженной стоимости ни бензин, ни дизельное топливо, особенно по объявлениям, развешенным вдоль шоссе. Даже бензовоз рядом с продавцом не может гарантировать, что вы не нарветесь здесь на подделку.

 

А на автомобильной заправке нужно постараться отыскать «Уголок потребителя», в котором должны находиться контактные данные собственника заправочной станции, номер телефона горячей линии, а также данные о проверках горючего специальной лабораторией. Если этой информации найти не удастся, тогда необходимо держать ухо востро и лучше заправить бак своего автомобиля в другом месте.

 

Немаловажное значение надо придавать и тому, в каком состоянии находится заправка, следят ли за ней собственники, убирается ли территория. Случается, даже на далеко не новых заправочных станциях заметны следы успешно осуществленного ремонта, имеются таблички с необходимой информацией, все оборудование выкрашено и находится в идеальном состоянии, территорию окружают цветущие цветы. Ясно, что такая заправка вполне заслуживает доверия.

 

В том случае, если на автомобильной заправке на каждом шагу встречается ржавчина, резервуары с горючим обросли травой, — предпочтительней не рисковать здоровьем своего четырехколесного друга. О многом говорит также внешний вид оборудования для заправки бензином либо дизельным топливом. Ржавые колонки вполне могут быть загрязнены, и таить в своем нутре опасность для двигателя.

 

Владелец машины не должен поддаваться соблазну заправить бак машины по дешевке. Слишком низкая цена — повод для недоверия продавцу. Сумма розничной наценки не дает шансов проявлять своеволие со стоимостью на горючее. В границах одной области они могут различаться в ту или иную сторону, чаще всего, на тридцать копеек за один литр. Подозрительно низкая цена может явиться результатом необычного происхождения топлива.

 

Если машина сломалась после того, как вы заправили ее топливом низкого качества, необходимо попытаться получить компенсацию от заправочной станции за понесенный ущерб. Сначала нужно найти чек, выданный на заправке. Этот документ на суде может стать доказательством факта покупки горючего. Потом надо вызвать эксперта и соответствующий сервис. Эвакуатор доставит машину к станции технического обслуживания, где надо попросить специалиста для того, чтоб тот мог опечатать горловину бака для топлива при двух независимых свидетелях.

 

Экспертизу топлива должен провести специалист фирмы, имеющей специальную лицензию. Эксперт осуществляет забор проб из топливного бака в месте нахождения машины. Этот акт должен проходить в присутствии свидетелей и представителя заправочной станции. Одна проба будет предназначаться для официальной экспертизы, другая — для заправочной станции, а третья — для собственника машины. Эксперт должен при свидетелях взять пробу топлива и на самой заправке в присутствии ее представителя.

 

Нужно оценить убыток от поломки и после этого оформить в адрес заправочной станции хорошо обоснованную претензию. Специалисты станции технического обслуживания сделают оценку цены ремонта машины. Экспертиза, как правило, осуществляется в течение трех рабочих дней. Несоответствие топлива общепринятым стандартам — фундамент возможных претензий к АЗС для возмещения убытков.

 

Одним из результатов экспертизы обычно является попытка собственника заправочной станции договориться с пострадавшим наедине, без свидетелей. Урегулирование такой ситуации до суда — предпочтительный путь, который сохранит обеим сторонам немало нервов и времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31