Стратегический успех компании Renault

В далеком 1898 году Луи Рено убедил братьев, что за автомобилями будущее. В канун Рождества на свет появилось их первое авто – Type A. Спустя несколько месяцев была зарегистрирована компания Renault Freres. Стоит отметить, что ее основатель обладал незаурядным инженерным талантом и был автором многочисленных изобретений, которые использовались на машинах Renault. Так, еще в 1902 году компания запатентовала двигатель с нагнетателем, а двумя годами спустя представила первые съемные свечи зажигания. К 1922 году семейная фирма была преобразована в акционерное общество, а Renault стал лидером французского автопрома. До начала Второй мировой войны компания производила широкий ассортимент продукции, включавшей стационарные силовые агрегаты, автобусы, легковые и грузовые автомобили, специальную и военную технику. Благодаря усилиям Луи Рено в тяжелые годы оккупации заводы Renault продолжили работу. Таким образом, многие французские семьи имели средства к существованию, сохранился инженерный потенциал предприятия, при этом втайне от режима велись разработки перспективных моделей.

В 1945 году компания была национализирована и преобразована в государственное предприятие Regie Nationale des Usines Renault (RNUR). Уже в 1946 году на автошоу в Париже была представлена новая модель Renault 4CV, ставшая впоследствии первым автомобилем марки, тираж которого превысил миллион экземпляров. 50-е годы ознаменовались выпуском стильной модели Dauphine (1956 г.) и появлением коммерческого фургона Estafette – первого переднеприводного автомобиля марки.

Важной вехой стал дебют в 1965 году на выставке в Женеве Renault 16 – первого в мире автомобиля с кузовом хэтчбек.

Главные изменение произошли в Renault в 1990 году после реорганизации, в результате которой компания была преобразована в акционерное общество. Двумя годами позже покупателям были презентованы модели Safrane и Twingo. А гоночная команда Williams-Renault отметила победный дубль в Формуле 1, опередив соперников как в зачете пилотов, так и в Кубке конструкторов.

В результате приватизации в 1996 году Renault полностью стал частным предприятием, а в 1998 году отметил свой вековой юбилей. Новое столетие в его истории ознаменовалось важным событием – 27 марта 1999 года в Токио было подписано соглашение о создании стратегического альянса с японской компанией Nissan. В том же году Renault приобрел контрольный пакет (51%) акций румынской фирмы Dacia. В 2000-м доля акций в Dacia была увеличена до 80,1%. Важным шагом на пути расширения влияния французов на мировых рынках стало создание в 2000 году в Южной Корее компании Renault Samsung Motors. Еще одним серьезным успехом стало объединение коммерческих подразделений Renault и Volvo, в результате чего удалось выйти на второе место в мире по производству грузовиков.

На протяжении всей своей истории Renault демонстрировал значительные успехи в области проектирования и инжиниринга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031