Три этапа покупки б/у автомобиля

Этапы покупки б/у автомобиля

Прежде чем купить б/у авто, потенциальному автовладельцу приходится потратить немало времени на подбор подходящего варианта из множества предложений. Определиться с выбором и не совершить ошибку в процессе осмотра, не переплатить и не проглядеть серьёзную неисправность — задачи, стоящие перед покупателем автомобиля впечатляют. Сделать верный выбор будет гораздо проще, если следовать определённым правилам на каждом этапе покупки авто — от переговоров до момента оформления документов.

 

Купить б/у авто: с чего начать?

На начальном этапе перед потенциальным покупателем автомобиля «с пробегом» во всей красе встаёт вопрос отбора. Определившись с маркой и моделью автомобиля (или очертив круг вариантов), стоит просмотреть не только доски виртуальных объявлений, но и местную прессу, региональные автофорумы, а также задействовать «сарафанное радио» — вполне возможно, что автомобиль мечты уже продаёт кто-то из «друзей друзей».

Выбрав среди общего потока информации несколько наиболее приемлемых вариантов, можно приступать к непосредственному общению с продавцами. При этом стоит учесть, что за адресами электронной почты/перепиской в чатах (icq, Skype) нередко скрываются мошенники, стремящиеся скрыть свои телефоны и прочую контактную информацию. К подобным вариантам стоит отнестись настороженно и, если есть альтернатива, лучше выбрать прямое общение путём телефонного разговора, в котором процесс обмена информацией всегда будет более продуктивным, а главное — полезным.

Телефонный разговор: план действий

1) Первое, что необходимо узнать у продавца, — является ли он владельцем автомобиля? И если да, где и когда было куплено транспортное средство (вариант владения «из вторых рук» лучше сразу отмести). Помимо этого, стоит уточнить год выпуска автомобиля, а также условия его эксплуатации. В частности, наибольшей амортизации подвергаются автомобили, использующиеся в коммерческих целях (такси, грузоперевозки и пр.). Даже при небольшом километраже пробега такие транспортные средства имеют достаточно серьёзный износ и заметно проигрывают в эксплуатационных характеристиках своим некоммерческим аналогам.

2) Стоит выяснить и такое немаловажное обстоятельство как условия сезонной эксплуатации и хранения автомобиля. Транспортные средства, эксплуатирующиеся в условиях низких температур, подвергаются значительному износу, а неправильное зимнее хранение может стать причиной образования кузовных коррозий.

3) Не заостряя внимание продавца на теме пройденного автомобилем километража, стоит всё же уточнить эту цифру — для сравнения при осмотре. Расхождения в данных могут стать причиной для более пристального внимания к деталям. А чересчур малый/большой пробег может стать поводом для последующего торга.

4) Причина продажи — важная тема, избегать которой в разговоре с продавцом не стоит. Возможно, поводом стала экстренная нужда в дополнительных финансовых ресурсах, либо покупка другого, нового автомобиля. А вот если внятных поводов для продажи не имеется, а автомобиль всё же выставлен на торги — стоит задуматься о причинах такого поступка.

5) Техническое состояние автомобиля. Здесь важно всё: от попадания в ДТП до сроков замены масла. Чтобы не запутаться в процессе разговора, можно заранее составить список вопросов.

 

Осмотр

Этапы покупки б/у автомобиля

Завершив этап телефонных переговоров, стоит сравнить итоги беседы по каждому варианту и сузить круг выбора до двух-трёх вариантов. До этого момента не стоит договариваться о встрече ни с одним из продавцов. И лишь завершив отбор, можно совершить повторный звонок и договориться о встрече: в светлое время суток (или на хорошо освещённой площадке/в автосервисе), в удобном для осмотра месте.

 

С чего начать осмотр

Начинать осмотр автомобиля в любом случае нужно с визуальной оценки его состояния. Следы коррозии на кузове (важно осматривать и наиболее уязвимые места — под ковриком багажного отсека, в области порогов и арок колёс) могут свидетельствовать о неблагоприятных условиях эксплуатации. Но, если поражение не имеет глобального характера, а владелец готов идти на уступки/не стремится скрыть наличие проблем — можно продолжить осмотр. Если же коррозия имеет выраженное проявление — от покупки такого авто стоит отказаться сразу.

Ещё один момент — проверка документов. Если в них есть малейшие следы правок или иных несовпадений — лучше не рисковать и отказаться от покупки. Стоит записать VIN -номер (нужно искать в области левой передней стойки кузова или на торпедо (слево вверху) — по нему можно проверить статус автомобиля (в угоне или нет) и его реальные данные (год выпуска и пр.). Также должны совпадать с данными техпаспорта номера кузова и двигателя.

Любые изменения в геометрии кузова, включая «волнистость» и неровность поверхности — признаки аварийного прошлого автомобиля. То же самое касается однородности красочного слоя — любые изменения цвета, степени глянцевости, толщины покрытия свидетельствуют о проведённом ремонте. Ещё один важный момент — соответствие даты выпуска автостёкол и самого транспортного средства. Несоответствия свидетельствуют о том, что автомобиль побывал в аварии с заменой штатных стёкол на новые (то есть получил серьёзные повреждения).

В процессе осмотра стоит заглянуть под днище автомобиля. Любые потёки, следы жидкостей и пр. — повод для более детального осмотра (пара капель масла не катастрофична, а вот натекшая за непродолжительное время лужица свидетельствует о наличии более серьёзных неисправностей.

Стоит уделить внимание и состоянию колёс. Любые «перекосы» — повод для проверки регулировки «развала/схождения». Неравномерность износа покрышек может свидетельствовать о том, что автомобиль побывал в ДТП.

Двигатель автомобиля при осмотре должен быть чистым как до начала движения, так и после него. Но чистым не глянцевой чистотой, а «рабочей» — без лишнего лоска, но и без потёков, следов нагара, масла и загрязнений. Если под капотом видны следы «усовершенствований» не носящих штатный характер (изолента, дополнительные конструктивные элементы и пр.), то это повод насторожиться. Внутренняя поверхность кузова под капотом также должна быть чистой — без следов загрязнений и коррозии. Стоит уделить внимание оценке степени износа передаточных ремней — изменение их цвета и толщины свидетельствует о значительном сроке эксплуатации и необходимости замены.

Проверка мотора в работе требует соблюдения определённых правил. Начать стоит с поворота ключа в замке зажигания (не заводя двигатель). При этом должны активироваться индикаторы давления масла и АКБ. После запуска двигателя эти индикаторы должны погаснуть. Нарушение этого порядка в работе систем автомобиля — лишний повод для более подробных расспросов и детальной оценки техсостояния автомобиля.

После запуска мотор должен работать равномерно — без стука, перепадов и пр. Для проверки нужно надавить на педаль акселератора. Отпустив педаль, стоит оценить скорость снижения оборотов — слишком медленная реакция свидетельствует о неправильной регулировке.

В процессе работы двигателя необходимо оценить цвет выхлопных газов. В процессе прогрева они могут иметь белый цвет, если же выхлоп не меняет цвет и после прогрева — это тревожный сигнал (может свидетельствовать об износе головки блока цилиндров). Синеватый оттенок выхлопных газов свидетельствует о наличии серьёзных проблем. А чёрный — о необходимости проведения регулировки.

При осмотре автомобиля обязательно оцените уровень жидкостей — масла, тормозной жидкости, жидкости в бачке омывателя. Всё это может свидетельствовать не только об износе систем автомобиля, но и о тщательности предпродажной подготовки.

Работоспособность амортизаторов проверяется практическим путём — резким нажатием на любой из углов автомобиля. Если после этого машина покачивается более одного раза — амортизаторы требуют замены.

Важно в процессе осмотра уделить внимание работе светового оборудования — как наружного, так и внутри салона. Помимо этого, нужно проверить педали, руль и прочие механизмы на предмет наличия «люфта». Любые отклонения от нормы могут впоследствии потребовать серьёзных затрат.

 

Проверка автомобиля в движении

Этапы покупки б/у автомобиля

Основные моменты, которым стоит уделить внимание в процессе «тест-драйва»:

- состояние тормозной системы (важно проверить быстроту реакции тормоза, наличие «люфтов» при резком нажатии на педаль тормоза). Прерывистое торможение — показатель изношенности колодок;

- работа подвески. Проверьте автомобиль в движении на не очень ровной дороге. Именно в этой ситуации выявляются основные проблемы — стуки, дрожь рулевой колонки и пр.;

- переключение передач и работа коробки. Если есть разница в работе коробки при рабочем/нерабочем положении сцепления, то существует и вероятность того, что вскоре возникнет необходимость в её ремонте или замене.

Планируя купить б/у авто, необходимо быть готовым к тому, что процесс подбора подходящего автомобиля может затянуться и оказаться непростым делом, требующим временных и финансовых затрат. Только так можно минимизировать риски и обеспечить наилучшие условия выбора, позволяющие приобрести технически исправное транспортное средство, полностью соответствующее ожиданиям его будущего владельца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031